О компании
Решения
Продукты
Мы готовы провести персональную демонстрацию решения под ваш запрос
Заполните форму или напишите нам в Телеграм
/
/
Observability платформа GMonit повысила бизнес-показатели e-commerce компании
Observability платформа GMonit повысила бизнес-показатели e-commerce компании
О клиенте
Торговая сеть (NDA) управляет 250+ магазинами двух форматов (классические гипермаркеты и супермаркеты) и веб-сайтом, а также развивает 12 собственных торговых марок во всех ценовых сегментах. Около 3000 поставщиков сотрудничает с компанией.
Клиент является лауреатом в различных номинациях Премии Private Label Awards (by IPLS), участником рейтинга розничной торговли «ТОП-200», организованного НТА и ТПП РФ, а также обладает международными сертификатами качества в области производства и реализации продовольственных и непродовольственных товаров.
Описание задачи
Отсутствовали инструменты для мониторинга производительности в режиме онлайн. Бизнес часто узнавал о проблемах только после жалоб клиентов и не мог оперативно отслеживать скорость загрузки страниц.
Производительность сайта находилась в желтой/красной зоне, что негативно влияло на конверсию. За 2024 год было зафиксировано более 10 критических инцидентов, причем 76% из них были связаны как с проблемами на стороне хостинга, так и на стороне ключевых партнеров.
При падении конверсии было сложно определить причину проблемы. Техническая инхаус-команда периодически замечала, что сервисы начинали деградировать, но выявить и подтвердить корневую причину с помощью доступных инструментов не удавалось.
За 2024 год общее число онлайн-заказов в сети выросло на 31% по сравнению с предыдущим годом. В 2025 году организация сфокусировалась на еще более динамичном развитии направления e-commerce, совершенствовании своих цифровых сервисов и запуске новых проектов, в том числе для расширения покрытия b2c и b2b-доставки в различных регионах РФ. Однако компания сталкивалась с рядом трудностей:
После ухода New Relic с российского рынка — решения, которое компания успешно использовала с 2020 по 2022 год, — пришлось перейти на множество альтернативных инструментов. Однако они лишь частично закрывали потребности: собирали метрики, но не обеспечивали достаточной глубины анализа и детализации данных. В шуме алертов было крайне сложно выделить критически важные инциденты и их влияние на ключевые бизнес-процессы: взаимодействие с покупателями, работу магазинов и логистические операции. Компания хотела организовать сквозное наблюдение, приоритизировать инциденты в случае их возникновения, а также понимать масштаб багов (например, сколько пользователей затронула ошибка), продолжительность и другие параметры. В качестве единого источника достоверной информации бизнес выбрал observability платформу GMonit.
Среди ключевых точек роста e-com сервисов ритейлер выделил:
налаживание работы внешних сервисов
повышение конверсии цифровых ресурсов
улучшение программы лояльности и пользовательского опыта
развитие сайта и мобильного приложения
Реализация
Observability платформа успешно прошла пилотные испытания в инфраструктуре ритейлера, поэтому было принято решение о полноценном внедрении ИТ-продукта.
За 4 рабочих дня развернули:
  • APM мониторинг.
  • 20 сервисов PHP (Prod).
  • Infra.
  • Elasticsearch.
  • MySQL.

Далее в течение недели:
  • настроили алерты по APDEX для 20 сервисов;
  • выполнили инструментацию фронтенда;
  • обучили технические группы;
  • создали кастомные дашборды для каждой групп пользователей GMonit.
После формирования требований и бизнес-целей приступили к пилотному внедрению:
4
3
«Проактивный мониторинг» для быстрой локализации точек деградации системы:
  • Дашборд по верхнеуровневым метрикам ИТ и бизнеса.
  • Метрика APDEX по ключевым сервисам и алертинг по нему.

Инструмент для быстрого поиска корневых причин инцидентов:
  • Мониторинг фронта в реальном времени по скорости отрисовки и загрузки страниц. В том числе, в мобильных браузерах.
  • Сквозной мониторинг, связывающий инфраструктуру, уровень приложения, БД и внешние системы.
  • Мониторинг внешних интеграций (сборка, доставка, смс, поиск, гео и т.д.).
Перед стартом проекта клиент обозначил два основных критерия успешности:
2
1
Чтобы повысить надежность и производительность своих и партнерских сервисов компании потребовалось наладить APM-мониторинг, который поможет обеспечить бесперебойную работу приложений, сократить финансовые потери из-за простоев систем, оптимизировать клиентский путь и исключить возможные риски.
Пример 5
Пример 4
Пример 3
Пример 2
Дашборд APDEX по сервисам помог выявить и устранить проблемы производительности и стабильности приложения, что напрямую повлияло на повышение надежности сервисов.
Пример 1
Пример 5
Пример 4
Пример 3
Благодаря бизнес-дашборду удалось оперативно реагировать на изменения спроса, оптимизировать запасы и ресурсы для обработки заказов. Клиент улучшил процесс продаж и маркетинга для увеличения дохода.
Пример 2
Пример 1
Пример 5
Пример 4
Система алертинга дала возможность проактивно отслеживать состояние приложения и узнавать о проблемах раньше, чем о них сообщали пользователи.
Пример 3
Пример 2
Пример 1
Пример 5
Сквозной мониторинг ключевых партнеров помог бизнесу оптимизировать взаимодействие с внешними сервисами. Стабильная работа интеграций обеспечила бесперебойное предоставление услуг.
Пример 4
Пример 3
Пример 2
Пример 1
Observability платформа обеспечила сквозной мониторинг и помогла быстро обнаруживать проблемные приложения, вызовы и ошибки в реальном времени.
Пример 5
Пример 4
Пример 3
Пример 2
Пример 1
Результат
Интеграция GMonit позволила ритейлеру комплексно оценить влияние ИТ на e-com благодаря кастомизированным дашбордам с понятными бизнес-метриками и определить векторы для оптимизации работы сервисов. Теперь компания может еще эффективнее анализировать клиентский путь и оперативно вносить коррективы для улучшения пользовательского опыта.

Благодаря интеграции GMonit организация сократила на 45% уровень критичных инцидентов, снизила на 30% объем трудозатрат на поиск корневой причины и устранения инцидента, улучшила Real Time мониторинг влияния ошибок на бизнес-показатели. Также с помощью observability платформы ритейлер обеспечил полноценный data-driven подход.