Расходы, связанные с простоем приложений, достигли беспрецедентного уровня в 2025 году: компании из списка Global 2000 ежегодно теряют $ 400 млрд, что составляет 9% их совокупной прибыли. А средняя стоимость одной минуты простоя равняется $ 14.056 для всех организаций и $ 23.750 — для крупных предприятий.
Ситуативный
Наблюдаемость существует фрагментарно, применяется только в отдельных проектах или в случае крайних происшествий.
Анализ метрик и прогноз работы ПО уже рассматривается как отдельная функция, однако используется преимущественно в постфактум-анализе инцидентов.
Реактивный
Проактивный
Observability становится частью ежедневной работы, появляется осознанная стратегия с метриками SLI/SLO. Продуктовые команды сотрудничают для улучшения общей стабильности.
Оптимизированный
Высокая степень автоматизации, единые корпоративные стандарты и продвинутая аналитика, включая машинное обучение и AI.
Наблюдаемость служит стратегическим активом, который напрямую влияет на выручку, удовлетворенность клиентов и репутацию. ИТ-команда и топ-менеджмент работают как единый механизм.
Полностью согласованный с бизнесом