Платформа наблюдаемости GMonit помогла компании Familia запустить новую программу лояльности
/
/
Платформа наблюдаемости GMonit помогла компании Familia запустить новую программу лояльности
GMonit
О продукте
О клиенте
Компания Familia — первая и крупнейшая в России сеть магазинов формата офф-прайс. На сегодняшний день федеральная сеть представлена более чем 470+ магазинами в 120 городах России и предлагает покупателям широкий ассортимент женской, мужской, детской одежды и обуви, игрушек, аксессуаров, товаров для дома и декора.
Компания была создана в 2000 году, а уже в 2013 первой представила российскому рынку популярную в США и Европе розничную концепцию и стала абсолютным лидером в сегменте. Покупателям предлагается охота за «сокровищами» — известными брендами по супервыгодным ценам. В ассортименте Familia — товары знаменитых марок для мужчин, женщин, детей и для дома со скидкой до — 85%.
Описание задачи
Для повышения вовлеченности, лояльности своих покупателей компания Familia регулярно разрабатывает различные маркетинговые активности. С целью успешного запуска новой программы лояльности и стабильной работы личного кабинета в пиковые нагрузки российскому ритейлеру требовалось решить несколько ключевых ИТ-задач:
Обеспечить трекинг результативности и эффективности работы инфраструктуры в периоды запуска крупных маркетинговых акций.
3
Оптимизировать систему под новые цели и задачи бизнеса.
2
Подготовить площадку к росту трафика в 10 раз.
1
Реализация
Для реализации стратегических задач компания Familia интегрировала платформу APM-мониторинга GMonit, предназначенную для повышения прозрачности работы программной и аппаратной инфраструктуры.
За неделю пилотного проекта GMonit в инфраструктуре ритейлера были развернуты:
По результатам пробного периода было принято решение о масштабном внедрении GMonit и решении задач других приложений.
В ходе масштабирования за три недели команда GMonit полностью адаптировала инструмент APM-мониторинга под потребности Familia. При этом в процессе внедрения и настройки команда разработки продолжала использование GMonit для решения внутренних задач торговой сети.
График времени ответа от backend
мониторинг производительности бэкенда сайта famil.ru
инфраструктурный и браузерный мониторинг famil.ru
мониторинг базы данных MariaDB, а также настроен алертинг на Apdex и Errors rate.
GMonit хорошо помог в корреляции пиковых нагрузок на сайт с маркетинговыми активностями компании. В момент массовых рассылок с CRM платформа позволяла убеждаться, что сайт справляется. Теперь на основе собранной информации команда разработки и специалисты технической поддержки могут прогнозировать поведение онлайн-ресурса при последующих акциях и обеспечивать его работоспособность.
Пример 1
В процессе использования GMonit технические специалисты Familia увидели и другие плюсы использования платформы, например, отслеживание трейсов сессий пользователей при нагрузочном тестировании, которые помогли сразу выявить узкие места. APM-инструмент поддерживает многие сценарии и позволяет отслеживать аномальное поведение сервиса при росте нагрузки:
  • Проблемы, связанные с внешними сервисами (партнерами).
  • Проблемы в взаимодействии с базами данных.
  • Проблемы с медленной работой кода приложения.
Пример 2