Интеграция платформы наблюдаемости GMonit для мониторинга SAP-систем Ленты
/
/
Интеграция платформы наблюдаемости GMonit для мониторинга SAP-систем Ленты
О продукте
О клиенте
«Лента» (MOEX: LENT) — ведущий многоформатный продуктовый и FMCG ретейлер в России. Компания развивает форматы гипермаркетов, супермаркетов и магазинов у дома. В октябре 2023 года «Лента» приобрела розничную сеть магазинов у дома «Монетка», входящую в десятку крупнейших розничных сетей России. «Лента» также предоставляет покупателям возможность совершать покупки онлайн, используя собственные сервисы и сервисы онлайн-партнёров.
«Лента» является крупнейшей сетью гипермаркетов в России и четвёртой среди крупнейших продуктовых ритейлеров страны по выручке. Компания была основана в 1993 году в Санкт-Петербурге.
По состоянию на 30 сентября 2024 года под управлением «Ленты» находится 263 гипермаркета, 323 супермаркетов и 2 701 магазин у дома общей торговой площадью свыше 2,3 млн кв. м в более чем 650 населённых пунктах России. Средняя торговая площадь одного гипермаркета «Ленты» составляет около 5 300 кв. м, средняя площадь супермаркета — 760 кв. м, средняя торговая площадь магазина у дома — 280 кв. м. Компания располагает 19 распределительными центрами по всей России. В 2023 году выручка «Ленты» составила 616 млрд руб.
Описание задачи
Ограниченная возможность отслеживания и аналитики динамики деградации системы из-за сервера блокировки (отсутствие оперативного реагирования и устранения проблем).
3
В связи с прекращением продаж и технической поддержки SAP в России, торговая сеть столкнулась с острыми проблемами обеспечения бесперебойной работы своих SAP-систем. «Ленте» был необходим готовый инструмент и экспертиза в области построения мониторинга показателей работы SAP в связи с переходом на insource поддержку. Компания сталкивалась с рядом трудностей:
1
Недостаточное покрытие Application мониторинга приложения.
2
Увеличение времени выполнения фоновых заданий и возникновение блокировок.
Реализация
Перед стартом проекта «Лента» обозначила две основные цели внедрения:
После формирования требований, определения критериев успешности проекта, в течение 3−5 рабочих дней были произведены:
Налаживание проактивной работы команд для ускорения поиска и разбора инцидентов.
Повышение надежности SAP ERP путем отслеживания динамики изменения производительности решения.
  1. Фиксация основных сценариев мониторинга.
  2. Подготовка SaaS окружения GMonit.
  3. Развертывание GMonit в инфраструктуре заказчика.
  4. Подключение агентов мониторинга.
  5. Настройка дашбордов и кастомных сценариев.
  6. Индивидуальные настройки.
Пример инцидента № 1
Задача: Видеть текущее потребление ресурсов по SAP
Ценность: Осведомленность о текущем состоянии системы, обеспечивать стабильность и эффективность работы системы
В ходе опытной эксплуатации команда GMonit:
Пример инцидента № 2
Задача: Получать данные по работе сервера блокировок (ТОП процессов)
Также важным этапом проекта стала настройка мониторинга шины данных — SAP PO по просьбе заказчика. Позже, убедившись в эффективности функциональных возможностей GMonit, и команда ГИС-систем ритейлера приняла решение настроить мониторинг своих интеграций с ГИС МТ (государственная информационная система мониторинга оборота товаров), предназначенной для маркировки и прослеживания товаров.
Ценность: предоставление информации, необходимой для поддержания высокой производительности и стабильности системы.
Установила агенты, выявила все внутренние и внешние системы.
Создала дашборды с общим состоянием приложения, доступностью.
Настроила мониторинг сервера блокировок (количество блокировок, ТОП процессов по блокировкам, количество зависших блокировок).
Обеспечила мониторинг фоновых заданий — проактивное отслеживание аномального поведения с помощью алертов.
Реализовала отслеживание топ-5 проблемных транзакций за период.
Обеспечила мониторинг и поиск медленных SQL запросы к БД.
Погрузила в работу GMonit ключевых стейкхолдеров: техническую поддержку, инженеров эксплуатации, аналитиков, разработчиков.
Снизила порог входа в мониторинг системы — дополнительно вовлекла в мониторинг специалистов без соответствующих скиллов, чтобы сэкономило время профильных специалистов.
Увеличила покрытие Application мониторинга приложения от 50% до 65% от потребности.
Сократила время выполнения фоновых заданий и возникновение блокировок — появилась долговременная статистика (до 1 года) для анализа и приоритизации, которой не было (раньше срок жизни данных был 3 дня).
Настроила алертинг в телеграм канал по индивидуальным метрикам.
Результат
Интеграция GMonit позволила Ленте наладить глубокий мониторинг производительности приложений (Application Performance Monitoring, APM) в одном окне без работы над выгрузками данных и их анализом, обеспечивать стабильность и эффективность работы SAP-систем с помощью проактивного алертинга о проблемах на раннем этапе. Ритейлер получил удобный инструмент для отслеживания метрик (блокировки БД, процессы, шина SAP PO), благодаря которому улучшил контроль работоспособности систем, оптимизировал ресурсы на их обслуживание, настроил аналитику и теперь имеет полное понимание производительности и взаимодействия систем с базами данных — 95% инцидентов обнаруживаются с помощью GMonit.
Ритейлер сократил количество и продолжительность инцидентов на 20% и увеличил рост доступности аналитики до 30%. Кроме того, в ходе проекта команда GMonit настроила мониторинг шины данных — SAP PO и интеграций с ГИС МТ.