О компании
Решения
Продукты
Мы готовы провести персональную демонстрацию решения под ваш запрос
Заполните форму или напишите нам в Телеграм
/
/
Observability платформа GMonit помогла банку соответствовать требованиям Положения ЦБ РФ № 850
Observability платформа GMonit помогла банку соответствовать требованиям Положения ЦБ РФ № 850
О клиенте
Российский банк из топ-10 (NDA), услугами которого пользуются 12+ млн частных и 1+ млн корпоративных клиентов. Финансовая структура предоставляет возможности размещения денежных средств в форме депозитов, оформления дебетовых и кредитных карт, потребительских и целевых займов и другое. Бизнесу предлагает комплексное обслуживание, валютные переводы на выгодных условиях, а также дистанционное размещение депозита.
В рамках стратегии трансформации организация растит долю небанковских продуктов — развивает мобильное приложение, онлайн-страхование, ПО для визуализации данных и прочее. По состоянию на август 2025 года рейтинг кредитоспособности банка достиг уровня «ruA+».
Описание задачи
Проводить анализ готовности, управлять изменениями в критичной архитектуре, а также оценивать и тестировать устойчивость ИТ-инфраструктуры.
Регистрировать инциденты: при превышении допустимого времени простоя (более 5 минут) фиксировать факт сбоя и предпринимать меры реагирования и восстановления.
Установить пороговые значения для простоев и деградации
С введением нового нормативного акта Банка России № 850-П все кредитные организации должны обеспечить непрерывность технологических процессов с учетом возможных сбоев и угроз информационной безопасности. Компании обязаны соблюдать следующие требования:
Клиент столкнулся с необходимостью не просто формально соответствовать Положению Ц Б РФ № 850, а выстроить систему операционной надежности, чтобы защитить бизнес от простоев и снижения выручки.
Кроме того, руководство банка хотело связать технические события с их реальным финансовым эффектом: понимать, сколько денег теряется в моменте и какие сервисы вызывают ошибки. Для решения этой задачи компания поставила цель развернуть бизнес-мониторинг, который позволяет:
назначать приоритет сбоев по влиянию на организацию
обнаружить точки отвала пользователей
отслеживать KPI, SLA по клиентскому опыту в реальном времени
снизить скорость реакции на критичные инциденты
выявить и устранить узкие места в процессах
объединить инфраструктурные, прикладные и бизнес-метрики, чтобы получить целостное представление о процессах компании
Реализация
  • настроили алертинг;
  • создали дашборды для поддержки и мониторинга бизнес процесса;
  • развернули агенты на тестовых окружениях для Daily Banking;
  • реализовали мобильный мониторинг IOS и Android;
  • инструментировали множество сервисов на Kubernetes.
В течение следующего месяца:
3
  • установили платформу;
  • настроили подключение через LDAP/OAuth;
  • развернули агенты на тестовых окружениях для 4-х департаментов;
  • провели Onboarding сессии.
Далее приступили к пилотному внедрению. За 2 рабочих дня:
2
  • единый дашборд для группы поддержки с полной видимостью работы сервисов;
  • сквозной мониторинг 1−2 критичных бизнес процессов;
  • аварийные триггеры (алерты) для 1 линии поддержки;
  • проверка и подтверждение заявленных технических возможностей платформы.
После проведения технической сессии с заказчиком были определены критерии успешности проекта:
1
Благодаря широкому функционалу Observability платформы банк получил прозрачное и целостное представление о работе ИТ-инфраструктуры.
Мобильный мониторинг (Android, iOS)
Мониторинг инфраструктуры
Поиск проблем в приложении
Дашборд позволил видеть текущее состояние приложений в реальном времени и оперативно выявлять проблемные сервисы, ошибки и нестабильные вызовы.
Единая точка наблюдения
Мобильный мониторинг (Android, iOS)
Мониторинг инфраструктуры
Единая точка наблюдения
Детальная информация по ошибкам (атрибуты, частота, время возникновения) с ссылками на затронутые транзакции помогли легко находить повторяющиеся критические ошибки для приоритизации их исправлений.
Поиск проблем в приложении
Мобильный мониторинг (Android, iOS)
Единая точка наблюдения
Поиск проблем в приложении
Благодаря Observability платформе банку удалось понимать текущее состояние системы, видеть доступность хостов и Kubernetes кластеров в реальном времени.
Мониторинг инфраструктуры
Поиск проблем в приложении
Мониторинг инфраструктуры
С помощью инструмента клиент контролировал состояние мобайл продуктов: определял проблемные места, ошибки вызовов и падения приложений еще до того, как о них начнут жаловаться пользователи.
Мобильный мониторинг (Android, iOS)
Единая точка наблюдения
Аварийные триггеры (алерты) для 1 линии поддержки
Единый дашборд для группы поддержки
Дашборд мониторинга здоровья дебитовых карт
Распределенные транзакции
Динамически выстраиваемая схема позволила увидеть взаимодействия, каким бы сложными они не были, а также идентифицировать, с какими сервисами взаимодействует приложение и где происходят аномалии.
Карта сервисов
Аварийные триггеры (алерты) для 1 линии поддержки
Единый дашборд для группы поддержки
Дашборд мониторинга здоровья дебитовых карт
Технология обеспечила быструю диагностику проблем приложения в реальном времени, простое и быстрое обнаружение проблемных места в коде.
Распределенные транзакции
Карта сервисов
Аварийные триггеры (алерты) для 1 линии поддержки
Единый дашборд для группы поддержки
Интегрированная информация по работе банка со стороны технических и бизнес-метрик привела к отображению количественной и денежной составляющих процесса.
Дашборд мониторинга здоровья дебитовых карт
Распределенные транзакции
Карта сервисов
Аварийные триггеры (алерты) для 1 линии поддержки
Интегрированная информация по работе банка со стороны технических и бизнес-метрик привела к отображению количественной и денежной составляющих процесса.
Единый дашборд для группы поддержки
Дашборд мониторинга здоровья дебитовых карт
Распределенные транзакции
Карта сервисов
ИТ-продукт доставляет только нужную информацию об авариях в индивидуальном для них формате. Финансовая структура получила настроенные правила алертинга, систему оповещений в корпоративный чат и умную группировку одинаковых сбоев.
Аварийные триггеры (алерты) для 1 линии поддержки
Единый дашборд для группы поддержки
Дашборд мониторинга здоровья дебитовых карт
Распределенные транзакции
Карта сервисов
Результат
Observability платформа GMonit помогла банку соответствовать требованиям Положения Ц Б РФ № 850 и поддерживать бесперебойную работу ИТ-инфраструктуры — критически важную для кредитных организаций с миллионами пользователей и высокими требованиями к информационной безопасности. Бизнес-мониторинг позволил комплексно оценить влияние ИТ на выручку и определить направления оптимизации сервисов. Теперь банк может оперативно реагировать на изменения и повышать эффективность процессов.
Основные итоги пилота:
  • В сжатые сроки развернули платформу на тестовом окружении для всех основных департаментов.
  • Настроили мобильный мониторинг для IOS и Android.
  • Разработали уникальные дашборды для команд технической поддержки и Daily Banking.
  • Обеспечили непрерывную поддержку по всем техническим вопросам в чате и голосом.